Пусть будут мемуары) / Чего боюсь

Вируса не боюсь. Заболеть не боюсь. Боюсь вот такого:
https://people.onliner.by/2020/03/11/koronavirus-22 
Когда даже не знал, что рядом постоял (а может и не рядом, и не пересекался даже), а тебя  - опаньки и забрали... 
Пандемия
  • Akisun, 11.03.2020 15:37 #
    +4
    4
    Так наоборот хорошие новости: власти что-то делают, а не делают вид, что всё нормально. Молодцы, что реагируют оперативно. Возможно удастся избежать трэша как в Италии или в ЮК.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 11.03.2020 15:52 #

      Хорошо, да, для общества. Наверное. Больной этот может более тесно контачил в транспорте и магазинных очередях, но там же не вычислишь. Вот я и говорю, что боюсь оказаться рядом. Из-за карантина. Потому что это лишение свободы. Мера необходимая, но пугающая и угнетающая. И теперь даже могу понять того мужика под Минском, который дома с семьёй закрылся.
      ответить на комментарий
    • Rodnulechka, 11.03.2020 16:47 #
      +2
      2
      В данном случае перебдеть так же плохо , как и делать вид...
      ответить на комментарий
  • Nayana, 11.03.2020 16:21 #
    +2
    2
    Имхо, это не та инфекция, чтобы такие меры предпринимать.
    ответить на комментарий
  • Malechka, 11.03.2020 16:27 #
    +2
    2
    Дома у минчанки остался ребенок и мама.  
     я не понимаю логики если она подцепила вирус, то с 8 марта уже поделилась им и с мамой, и с ребенком но мама и ребенок остаются гулять по городу, ходить в магазин и детсад-школу смысл? чего уже всех не забрать и не взять тест? тем более, что вроде делается он достаточно быстро
    ответить на комментарий
  • krem, 11.03.2020 19:31 #

    Что творится сейчас в Польше это вообще трындец. Все учебные заведения закрыты до 15 апреля. В магазинах пустые полки и огромные очереди. В новостях один сплошной короновирус.
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 11.03.2020 19:41 #

    у нас эпицентр вируса: всё закрыто: школы, сады, все спортивные и культурные учреждения,даже почты, сейчас подумывают полностью запретить общественный транспорт, у кого дети до 16 лет - дают родителям больничный на 2 недели по одному звонку, а это значит, что многие производства и учреждения тоже опустели... просто некому работать) мы сейчас примерно на четверть обычных объемов работаем))) короче отдыхаем))) но как-то всё спокойно тихо без паники) а смысл паниковать?
    ответить на комментарий
  • june-V, 11.03.2020 19:54 #

    Понятно, что переход личных границ, даже в таких ситуациях, лояльно встречен будет далеко не всеми. И это нормально, осуждать здесь некого.  Здесь недавно человек сетовал на то, как в Австрии женщину, заподозренную или де-факто заражённую, госпитализировали, а она ушла из больницы. Наверное, лучше бы её закрыли. В смысле, поместили на лечение в закрытых условиях). Лучше в такой обстановке тактично, но переступить через некоторые свободы и личные рамки. Чем потом разгребать по "итальянской" схеме.
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 11.03.2020 21:12 #
    +1
    1
    Я почему-то перестала бояться. Конечно, за малышей опасаюсь, но все-таки не так страшен черт, думаю, должно обойтись, ттт.
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 12.03.2020 12:56 #
    +1
    1
    Когда даже не знал, что рядом постоял (а может и не рядом, и не пересекался даже), а тебя  - опаньки и забрали...   
     Это мелкая неприятность на фоне возможных сценариев: являясь переносчиком инфекции и даже не подозревая об этом, можно заразить близких людей со всеми вытекающими последствиями.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.03.2020 13:00 #
      +1
      1
      У 80% этот вирус пройдёт в лёгкой форме. 10 потребуется стационар, ещё 10 реанимация. Если всех поголовно начнут тащить в больницу, то для этих реально проблемных 10% там не хватит мест, потому что случится коллапс больничный. Это говорю не я, а Комаровский по данным ВОЗ. Вполне достаточно домашнего карантина и наблюдения за своим состоянием.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 12.03.2020 13:10 #
        +1
        1
        Но пока есть возможность и места - пусть этим пользуются. Я за принятие превентивных мер, а не за разгребание последствий бездействия.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.03.2020 13:15 #

          Ну так тетиных домашних не увезли)) и смысл в этом?
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 12.03.2020 13:29 #

            Если я не ошибаюсь, то заразным человек становится только при наличии симптомов заболевания. Смысл забирать семью? ПС. Мой первоначальный коммент не об этой ситуации, а о том, чего в принципе стоит опасаться, и чего, в частности, боюсь я сама.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.03.2020 13:41 #

              А по-моему, как и грипп. С момента заражения
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 13.03.2020 12:42 #

                2-3 дня когда человек уже заражён, но ещё не заразен. Это ВОЗ.
                ответить на комментарий
            • natchen, 12.03.2020 17:05 #

              заразный даже без симптомов, в отличие от гриппа
              ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 12.03.2020 15:23 #

            Сегодня ночью к ней в палату положили жену того самого болеющего. Чтобы уж наверняка))
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.03.2020 15:30 #

              Ахххахаха. Класс
              ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 12.03.2020 15:21 #
          +1
          1
          Я уверена, что многие вокруг болеют в настоящий момент. В лёгкой форме, на ногах. И вирус этот уже успел повсюду разнестись. При этом болеющим отказывают в проверке если они "не были, не возвращались и рядом не стояли". Хотя можно было бы большее число переносчиков выявить и изолировать. В Китае проверяли всех "чихнувших".  И непонятен отказ властей от отмены массовых мероприятий в такой ситуации.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 12.03.2020 15:31 #

            Вот абсолютно согласна с вами по всем пунктам
            ответить на комментарий
          • Nayana, 12.03.2020 15:35 #

            Кста, сейчас вот в Мск типа орви у всех с длительным кашлем, часто сухим. Интересно, а не он ли))
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 12.03.2020 15:40 #

              Мы с мужем три недели назад с какой-то фигнёй отвалялись - очень сильно болели горло и голова и выматывал кашель сухой. Я до сих пор ещё покашливаю - хроник же. Без соплей и пр. простудных радостей. Сын не подцепил. И на работе у нас с такими же симптомами народ почти весь уже поочерёдно переболел. 
              ответить на комментарий
        • Rodnulechka, 12.03.2020 17:36 #
          +2
          2
          в корне не согласна. Зачем тратить ресурсы на легкие случаи? Лучше копить ресурс на тяжелые случаи.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 13.03.2020 12:41 #

            Любопытно, какой же ресурс можно накопить таким образом. Аппараты ИВЛ не применяются в лёгких случаях, а копить тесты на вирус и экономить на масках...ну такое... Не будет ли правильнее душить лёгкие случаи в зародыше, не дожидаясь масштабной эпидемии с тяжёлыми случаями? Потому что "пока толстый сохнет, худой сдохнет" - это я про Италию и Беларусь сейчас.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 13.03.2020 12:46 #

              Территориальный хотя бы. И кадровый
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 13.03.2020 12:57 #

                Кадровый? сейчас поработать на расслабоне, чтобы потом впахивать сутки напролёт? 
                ответить на комментарий
                • Nayana, 13.03.2020 12:58 #

                  В больницах никогда не бывает расслабона. Заполнить их сейчас лёгкими случаями, а потом догрузить ещё и тяжёлыми? И пихать всех по коридорам?
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 13.03.2020 13:00 #

                    заполнить лёгкими, чтобы не допустить тяжёлых
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.03.2020 13:03 #

                      Они все равно будут. Хотя бы потому, что их гораздо больше, чем 21. Если бы тесты делали всем заболевшим орви, тогда была бы реальная картина.
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 13.03.2020 13:03 #

                        Будь на то моя воля, я бы ввела карантин.
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 13.03.2020 13:44 #
                          +2
                          2
                          Пожалуйста: рекомендовать гражданам не посещать массовые мероприятия, отменить для начала их всех, дать четкие инструкции, что делать, если почувствовали недомогание, жэстачайшэ донести эту инфу до руководителей предприятий, кого можно перевести на удаленку - перевести. А что есть? Просто привезенные в больницу люди
                          ответить на комментарий
                          • Ayrlily, 13.03.2020 14:08 #

                            У нас переводят на удалённую кого можно
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 13.03.2020 14:14 #

                              Это, насколько я понимаю, частная инициатива.
                              ответить на комментарий
                            • sheldon, 13.03.2020 16:53 #

                              мы всеми офисами тож ушли на удаленку бессрочно со вчера.
                              ответить на комментарий
                • Rodnulechka, 13.03.2020 13:17 #
                  +1
                  1
                  А ты предлагаешь медикам работать сутки напролёт два месяца подряд ? Медики тоже люди и тоже болеют, если что.  И я предпочту, чтобы меня лечил отдохнувший врач и Медсестра , а не с синяками под глазами от недосыпа и усталости.
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 13.03.2020 13:47 #

                    А что, когда выявили десяток случаев, медики уже начали работать круглосуточно и без отдыха? Вот уже все ресурсы на грани?
                    ответить на комментарий
                    • Rodnulechka, 13.03.2020 13:54 #

                      Нет. Мы пока вообще работаем в лайт режиме. Но бы педиатрия.  А вот когда нас переквалифицируют во взрослые отделения будет жесть. Так пусть эта жесть не начнётся или позже не надолго.
                      ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.03.2020 13:55 #
                      +1
                      1
                      Зачем забивать гвозди микроскопом?
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 13.03.2020 15:57 #

                        А зачем изобретать велосипед? Опыт Китая и Италии показывает, что единственный действенный способ сдержать распространение болезни - это карантин.
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 13.03.2020 16:00 #

                          и если бы речь шла о чуме, сибирской язве или Эболе, я бы с тобой согласилась. А речь о заболевании, 80% случаев которого люди проходят на ногах и не заметят разницы с ОРВИ.  А вот мировой экономике нанесен огромный ущерб, и многие люди окажутся в очень бедственном положении после проведенных мер Интересно, как выживают китайцы, которые не работали все это время?
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 13.03.2020 16:10 #

                            Ты же понимаешь, что если бы они работали, то многие из них не выжили бы в прямом смысле этого слова?
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 13.03.2020 16:11 #

                              и сколько погибнет от голода?
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 13.03.2020 16:16 #

                                Существенно меньше. Ты недооцениваешь экономический потенциал Китая.
                                ответить на комментарий
                                • Nayana, 13.03.2020 16:16 #

                                  но опять же. Мы - не Китай) Во-первых, гораздо меньше плотность населения. Во-вторых, гораздо хуже этот самый потенциал
                                  ответить на комментарий
                                  • Morgenstern, 13.03.2020 16:19 #

                                    Именно. Поэтому если и есть надежда обойтись без полного коллапса, то она связана со сдерживанием эпидемии. Разгребать последствия будет куда сложнее.
                                    ответить на комментарий
                                • Rodnulechka, 13.03.2020 16:21 #
                                  +1
                                  1
                                  Сейчас 2020 год. И появилась возможность оперативно в режиме онлайн отслеживать случаи заражения. Люди смотрят на эти цифры и боятся. А если бы сделать такую же статистику по гриппу Б? Цифры были бы не меньше. Но не боялись бы так. Привыкли.
                                  ответить на комментарий
                                  • Elena-Leopold, 13.03.2020 16:22 #

                                    +++
                                    ответить на комментарий
                                  • Morgenstern, 13.03.2020 16:30 #

                                    Бред с первой же фразы. Когда был худший день для кв? 10 февраля? 100 умерших? Нуну.  Рак и диабет не заразны, как и самоубийство). И так далее.
                                    ответить на комментарий
                                    • Rodnulechka, 13.03.2020 16:34 #

                                      А что грипп заразен не будешь отрицать и обычное ОРВИ, и бронхит и пневмонии и туберкулёз ?  Где бред ? Я не слежу за статистикой но возможно именно 10 февраля больше всего людей в Китае умерло от короновируса
                                      ответить на комментарий
                                      • Morgenstern, 13.03.2020 21:04 #

                                        Доказано же, у сезонного гриппа летальность как минимум в 10 раз ниже. И это не говоря о скорости распространения. Бред - сравнивать начало эпидемии в отдельно взятой стране с мировыми показателями смертности от других причин. Мягкое и теплое.
                                        ответить на комментарий
                                    • Gina, 13.03.2020 17:08 #
                                      +2
                                      2
                                      Согласна. Серьёзный источник такое название для статьи не даст.
                                      ответить на комментарий
                                      • Rodnulechka, 13.03.2020 20:57 #

                                        люди, да, конечно это мем. Но каждый, если заинтересуется статистикой от чего люди умирают, может это сделать. Но Вам же всем не интересно.Но читать про короновирус и округлять глаза нравится. Я, например, знаю, что каждые 7 секунд в мире умирает один человек от сепсиса
                                        ответить на комментарий
                                        • Gina, 14.03.2020 00:13 #

                                          А никто не округляет глаза, но и "сравнивать начало эпидемии в отдельно взятой стране с мировыми показателями смертности от других причин" (цитирую Аню) считаю в корне некорректным.
                                          ответить на комментарий
                                          • Rodnulechka, 14.03.2020 06:12 #

                                            Почитай начало моего предыдущего коммента.  Хорошо, давай сравним Китай. Ежегодно в Китае умирает 8 млн человек не своей смертью. Получается 21 917 ежедневно. Мало?  Выхожу из темы. Больше ничего не обсуждаю.
                                            ответить на комментарий
                        • zelenaya, 13.03.2020 16:03 #

                          Поясню реалии карантина. Закрыли сады и школы. Условно. Что делать родителям? Конторы офисного планктона при этом не закрываются даже. А некоторые не могут не работать: медики службы спасения и тыды. Родители повезут детей бабушкам. Дети постарше - пойдут тусоваться по ТЦ или подъездам. Так будет. Да. Никто не будет сидеть и ждать. Карантин в БНТУ закончился выкупанием билетов на поезда-маршрутки и гоу к маме, разносить заразу глубже в страну. С карантином начнется хаос. Мы не Китай, где сказали быть в доме и ждать - выполняют. Поможет только всеобщий карантин. Но наша экономика это не потянет никак. Раз. Два - у людей будет много времени свободного....
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 13.03.2020 17:31 #

                            Вводить ли карантин - так вопрос не стоит. Опыт других стран, столкнувшихся с эпидемией, показывает, что карантин неизбежен. Вопрос лишь в том, когда это будет сделано -до начала масштабной эпидемии, когда есть шанс ее сдержать, или в процессе, когда врачи будут вынуждены выбирать, кого спасать, а кого нет. Или мы, как часто бывает, «за цивилизованным миром не пойдем»? и сочтем опыт Италии и Франции бесполезным?
                            ответить на комментарий
                            • zelenaya, 13.03.2020 19:57 #

                              Считаю карантин формата "мы закрыли школы-сады-универы" бессмысленным. Выше написала почему. Карантин, который реально поможет, это закрыть границы, все на въезд через карантинную зону, перемещение ограничить, сидеть дома, а не тусить по магазинам и тыпы и тыды. Мы так же расхлябано профукали распространение болезни, как и остальные страны.
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 13.03.2020 20:51 #

                                Да, момент упущен, но ещё не фатально. Я думаю, что если немедленно принять меры, то можно хотя бы замедлить скорость распространения. Полностью остаться в стороне не получится, это очевидно(.
                                ответить на комментарий
                                • zelenaya, 13.03.2020 20:54 #

                                  Увы, жаль. И опять же. Китайцы сознательные. Мы - нет, хоть цепями привязывай, даже если объявят сидеть по домам. Рядом с нами офис китаймко-бел фирмы. Ни один китаец не вернулся с каникул. Они на карантине и ждут.
                                  ответить на комментарий
                                  • Morgenstern, 13.03.2020 21:11 #
                                    +1
                                    1
                                    Увы. Но как только у каждого появится (а он появится) родственник-друг-сосед, которого госпитализируют с осложнениями от вируса, неизбежно спадет бравада и появится страх. Как минимум за своих пожилых родителей, которых в условиях дефицита ресурсов вероятно даже и не начнут лечить(.
                                    ответить на комментарий
                                    • zelenaya, 13.03.2020 21:15 #
                                      +2
                                      2
                                      Я боюсь за своих родителей....очень...
                                      ответить на комментарий
                                      • Morgenstern, 13.03.2020 21:35 #

                                        Вот и я прежде всего за них. Особенно когда говорят - ах, ерунда, всего 10% тяжёлые, а 80% переносят все на ногах и без последствий. Но если рассмотреть на примере отдельно взятой среднестатистической семьи - м, ж, двое детей и по двое родителей с каждой стороны, то 10 процентов - это уже один человек из вышеперечисленных.
                                        ответить на комментарий
                                        • zelenaya, 13.03.2020 21:44 #

                                          В 2004 я подцепила некую заразу. Диагноз не ставили, ибо ну какой грипп летом. Заразилась в 20х числах июля. Я лежала в постели до сентября. Это был просто ппц. Здоровая взрослая девушка и состояние амёбы. Я запомнила очень хорошо. Лечение не помогало. От еды воротило, пить только глоток максимум. Я все время лежала в полубреду и с температурой за 39. По итогу  потеря в весе дикая, высыпались волосы и тыпы, ходить пешком не могла почти. Брррр. И это молодой здоровый организм..
                                          ответить на комментарий
                                          • Rodnulechka, 13.03.2020 21:48 #

                                            так что это было 6-7 недель?
                                            ответить на комментарий
                                            • zelenaya, 13.03.2020 21:50 #

                                              Без понятия до сих пор.  Крестный носил меня на прием из машины на руках...
                                              ответить на комментарий
                                              • Rodnulechka, 13.03.2020 21:51 #

                                                так а по анализам что?
                                                ответить на комментарий
                                                • zelenaya, 13.03.2020 21:53 #

                                                  Ноль данных за бак инфекцию. Вирусное что-то. Но потом начали гасить антибиотиками цефалоспоринами+ ещё какая-то группа - видимо боялись что и бак добавится.
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Rodnulechka, 13.03.2020 21:55 #

                                                    Хорошо, что все обошлось и ты жива и здорова.
                                                    ответить на комментарий
                                                    • zelenaya, 13.03.2020 21:59 #

                                                      Спс
                                                      ответить на комментарий
                                          • Morgenstern, 13.03.2020 21:53 #

                                            Бедняга... пожалуй, когда переживешь такое на собственной шкуре, начинаешь более осознанно относиться к своему здоровью.
                                            ответить на комментарий
                                            • zelenaya, 13.03.2020 21:59 #

                                              Угу
                                              ответить на комментарий
                              • zelenaya, 13.03.2020 20:52 #
                                +1
                                1
                                Только на этот строгий карантин маловероятно пойдут. А остальное.... Это как сачком вирус отлавливать.  Имхо, изоляция должна быть глобальной
                                ответить на комментарий
            • Rodnulechka, 13.03.2020 13:15 #
              +3
              3
              Аня, расскажи мне как можно легкий случай душить в условиях стационара? А то я не понимаю.  Ресурс кадровый, финансовый.  Ты знаешь сколько стоит пребывание пациента в стационаре в сутки?
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 13.03.2020 13:42 #

                Изоляцией. Потому что я не стала бы рассчитывать на сознательность граждан, и один легкий случай повлечёт за собой сотню тяжёлых.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 13.03.2020 13:45 #
                  +1
                  1
                  Там не такая связь. И это на сотню легких будет 5 тяжелых и 15 средней тяжести
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 13.03.2020 13:50 #

                    Я про процесс заражения, когда один не изолированный больной заразит десяток людей.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.03.2020 13:54 #
                      +3
                      3
                      Это не чума, чтобы изолировать людей вообще. Те, кто в истерике, могут сами никуда не ходить и заказывать продукты домой.
                      ответить на комментарий
                • Rodnulechka, 13.03.2020 13:51 #
                  +2
                  2
                  Люди имеющую хроническую патологию уже сознательны, потому что понимают, что им всякие гриппы, короновирусы и обычное орви нежелательны, и именно эти люди в группе риска тяжелых случаев.
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 13.03.2020 13:54 #

                    А не имеющие патологий? И с легким течением болезни? Веришь, что все они уйдут в добровольный карантин?
                    ответить на комментарий
                    • Rodnulechka, 13.03.2020 14:09 #
                      +3
                      3
                      Нет. Не верю. С гриппом Б люди тоже не идут в карантин. Переболели и живут дальше.
                      ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 13.03.2020 14:16 #
                +2
                2
                Дети основные переносчики, сами переносят легко, но от них вся запада . Их надо изолировать хотя бы от бабушек и дедушек.
                ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elena-Leopold
192 поста
Последние комментарии
Gina
zelenaya
Ayrlily
cbeta
annett учора ў 23:59
Udachnik учора ў 23:21
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}