Пусть будут мемуары) / Обсуждать не осуждая...

Такое возможно вообще?

Чем старше (или уже старее?) становлюсь, тем всё меньше и меньше хочется кого-то осуждать. По крайней мере, очень стараюсь этого не делать. Не факт, что всегда получается - за собой, белой и пушистой, трудно уследить, пока носом не ткнут. 

Это не касается отношения к хамству, подлости, предательству, насилию (любому) - с этим как раз всё обстоит наоборот - по нарастающей. Но сейчас я про обывательско-бытовое - про осуждение образа жизни, привычек, манер и пр. любовей-морковей. Как в песне - "кто, когда, к кому пришёл, кто чего нарушил..."

Как бы там ни было, границы безусловного восприятия окружающих, со всеми их тараканами, за последние годы у меня очень сильно расширились. Хотя, как побочный эффект, наверное, возросла и потребность в незыблемости личного пространства.

К чему это я... Смотрю вокруг, прислушиваюсь, общаюсь, читаю - и ловлю себя на мысли, что мы, сами того не замечая, постоянно кого-то осуждаем. И темы для разговора зачастую подаются уже в виде осуждения кого-либо (чего-либо). И обсуждение далеко не всегда строится на попытках понять и принять к сведению точку зрения собеседника и культурно донести свою - в качестве альтернативной, а не единственно правильной. В итоге, вместо обсуждения-рассуждения, получается сплошное осуждение.

И мне, если замечаю, это не нравится. Но..., раз мне не нравится,  да я ещё и высказываю своё "фи" по этому поводу, значит я этих осуждающих тоже осуждаю? А раз я осуждаю, значит я... В общем, запуталась, но поняла про себя, что нет предела самосовершенствованию))) 

Пример: трансформация моего отношения к условной незнакомке в "рваных" джинсах.

Лет сколько-то назад: "Напялила не пойми-что! Выглядит, как не пойми кто! Какой дурак эту рвань придумал и как такой ужас вообще можно носить?! И зачем специально портить джинсы?"

Сейчас: "Я бы никогда такие не одела, пожалуй. Как они могут нравиться? Странно, наверное, ощущать себя в рваной одежде. А коленки в них не мёрзнут? Интересно, а как делают "дырки" на джинсах?"

В недалёком будущем: "Какие они прикольные! И здорово меня молодят))) А дырочки вполне аккуратные! Тааак, кто ещё раз про песок вякнет - без сладкого останется! Да я бы их круглый год носила, кабы не проклятые сквозняки! И всё же, объясните мне кто-нибудь - как эти чёртовы дырки делают?!")))
обсуждение,осуждение 1. Дневничок
  • marisabel 15.11.2017 19:41 #
    +2
    2
    А некоторые любят еще и вслух сказать) Одна молодая пенсионерка, с перегарчиком и сигареткой в зубах, из моего двора, решилась, когда я проходила мимо. "Я бы ни в жисть такие рваные штаны не надела!" - "Вы что же, меня с собой сравниваете?"))) С тех пор даже не здоровается))))))))))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 19:45 #
      +1
      1
      Обидели милейшую и тактичнейшую собеседницу))) Именно про джинсы?)
      ответить на комментарий
      • marisabel 15.11.2017 19:50 #
        +1
        1
        Да, именно про джинсы...)) Я тоже часто осуждаю кого-либо. Уже надоело с самой собой воевать по тому поводу. Тем не менее, оправдываюсь тем, что думаю плохо только о тех, кто сам недвусмысленно дал повод  
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 15.11.2017 19:56 #
          +1
          1
          Значит не мне одной эти дырки покоя не дают)))))))))))) Кстати, с собой воевать и себя осуждать - это же тоже осуждать? А осуждать - вроде бы плохо))))))) В общем я потому и запуталась)))))))))
          ответить на комментарий
          • marisabel 15.11.2017 19:58 #
            +1
            1
            Иногда журить себя в воспитательных целях и полезно, только нельзя увлекаться, а то ведь тоже может войти в привычку) А дырки на джинсах - ах, они такие милые, к тому же, это вентиляция  
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 15.11.2017 19:59 #
              +1
              1
              Вентиляция - хорошо, сквозняки - плохо!)))
              ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:01 #
              +1
              1
              Я раньше старушек с цветными волосами осуждала (точно помню), а теперь завидую!))) 
              ответить на комментарий
              • marisabel 15.11.2017 20:03 #
                +1
                1
                А теперь старушки завидуют молодежным тенденциям всех оттенков)))))))))
                ответить на комментарий
                • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:04 #
                  +1
                  1
                  А я ещё и храбрости, решившихся последовать этим тенденциям завидую!)))
                  ответить на комментарий
                  • marisabel 15.11.2017 20:06 #
                    +2
                    2
                    Если бы мне хотелось этого на себе, пожалуй, была бы уже всех цветов радуги)) Но это не мое совершенно, хотя не осуждаю на других  
                    ответить на комментарий
                    • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:16 #
                      +1
                      1
                      А мне очень нравится на других, но себя я не могу представить)))
                      ответить на комментарий
  • adelka, 15.11.2017 20:22 #
    +3
    3
    мне никогда не нравилась фраза "я не осуждаю, я обсуждаю". просто прикрытие какое-то.. буквально недавно читала про то, как отучиться осуждать) на руку надеть резинку (например, канцелярскую) и каждый раз, когда ловишь себя на осуждающей мысли - оп! оттянуть и отпустить) отучаем на физическом уровне, так сказать)) есть ещё и более кардинальный способ - задерживать дыхание)) и не дышать, пока не заставишь себя подумать позитивно
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:37 #

      С резинкой можно попробовать)) А с дыханием - опасно, вдруг тема попадётся вообще бесперспективная, задохнуться же можно)))
      ответить на комментарий
      • adelka, 15.11.2017 21:20 #
        +1
        1
        Да, это слишком, однозначно))
        ответить на комментарий
  • Lapka, 15.11.2017 20:23 #
    +1
    1
    Надо пройти все этапы, кому-то удается не заразиться осуждением. А может это работа над собой?
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:32 #
      +2
      2
      Я сама не знаю) Не спалось просто, думалось разное)) Вряд ли это работа над собой, но то, что я гораздо проще стала относиться очень ко многим вещам - факт. И чем дальше - тем проще. Может, это просто полный пофигизм так развивается?))) 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 15.11.2017 20:34 #
        +1
        1
        Развиваю - мудрость это легкость и простота))
        ответить на комментарий
  • DI, 15.11.2017 20:27 #
    +2
    2
    С удовольствием ношу рваные джинсы. В летнюю жару особенно хорошо, продувает.  На счёт обсуждения-осуждения. Я, увы, ещё не доросла до того уровня, до которого хотелось бы. Можем с подружкой и косточки кому-то перемыть, каюсь.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:35 #

      Так и я так же могу) Но вот стала задумываться зачем-то)) 
      ответить на комментарий
      • DI, 15.11.2017 20:38 #
        +3
        3
        Когда я задумываюсь о своих недостатках, то практически первым из них я вспоминаю о своей привычке посплетничать. Осуждаю себя за это. Хотя ведь осуждать людей нельзя, а  я ведь тоже человек))
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 15.11.2017 20:39 #

          Вот да, это тоже - круг какой-то замкнутый получается)))
          ответить на комментарий
          • DI, 15.11.2017 20:39 #
            +1
            1
            Вот-вот!)
            ответить на комментарий
  • aksinia, 15.11.2017 20:37 #
    +4
    4
    Лена, конечно же, я тоже не без греха. И, конечно же, мне это не нравилось. Какое-то всегда оставалось противное послевкусие после осуждения кого-либо. Отучиться - не получалось. Но некоторое время назад, не помню где, вычитала фразу:" Осуждая других, ты забираешь себе их грехи". Мне так это понравилось, что я даже не стала проверять, правда ли это) Приняла на веру и всё. И вот теперь, когда тянет язык или мысль на что-либо этакое, сразу вспоминаю эту сентенцию, эгоистически себя вопрошая: "А на фига мне чьи-то грехи, когда и своих навалом?") Короче, не всегда, но зачастую эта мотивация работает, а я и рада) Что касается чужой одежды, внешности, то тут мне пофиг.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:02 #
      +2
      2
      Эх, я вот на веру не умею принимать - обычно начинаю копать и раздумывать)))
      ответить на комментарий
      • aksinia, 15.11.2017 21:04 #

        мне - проще))
        ответить на комментарий
  • elina, 15.11.2017 20:47 #
    +1
    1
    Как-то изучала вопрос: что такое осуждение. Спрашивала и в церкви, и в монастыре... Поняла, что я ничего не понимаю или как-то не так понимаю. Надо опять изучить этот вопрос.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:05 #

      Я вот тоже пока поняла, что ничего не поняла... Даже не поняла, зачем задумалась...
      ответить на комментарий
      • elina, 15.11.2017 21:07 #
        +1
        1
        если я начинаю ковыряться в себе, то пытаюсь потянуть за ниточку, откуда ноги растут такая потребность появилась.
        ответить на комментарий
  • krem, 15.11.2017 20:55 #
    +2
    2
    ай ну так не интересно. Мы же все социальные животинушки. Нас с миром тысячи ниточек соединяют и не расплетешь их ровно на составляющие где только обсуждение,а где и осуждение. Это все любопытство к миру и к людям. Я не осуждаю рваные джинсы.скорее мне нра., а вот пузатенькие тетеньки в пуховике до середины бедра. торчащей из под него прямой юбке длиной до колена. а дальше ноги в сапогах до середины икры меня просто убивают. хочется хватать их за подол и кричать :"снимите это немедленно. жэнщина!!!!" но я молчу.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:35 #

      Бедная-бедная тётка))) Но Дина, а если она в прямом смысле бедная - у тётки нет другой одежды? Или если ей, как и мне, в какой-то мере, пофиг на одежду - чистое, аккуратное, не жмёт - и ладно?)) А если бы она была твоей подругой (родственницей) ты бы не молчала? И это могло бы сказаться на отношениях? Меня часто за отсутствие юбок и каблуков слегка пошпынивали. И за отсутствие макияжа)  
      ответить на комментарий
      • krem, 15.11.2017 22:03 #
        +1
        1
        Я бы молчала в любом случае хоть с родственницей хоть с подругой.Ты понимаешь, тут оскорблено мое чувство пропорциональности. Это как железом по стеклу я сжимаюсь рефлекторно и безотносительно к симпатиям антипатиям личностным. И бедность тут не причем, уравновесить верх и наз в одежде, можно в любых ценовых сегментах, просто для меня это важно для кого-то нет. но это все равно рвет мне сердце. я не могу быть полностью равнодушной.
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:23 #

          Даже не представляю, если честно такое чувство - у меня оно, наверное, вообще не развито) С ним же сложно очень, наверное?
          ответить на комментарий
          • krem, 15.11.2017 22:33 #
            +1
            1
            да я бы не сказала. полностью глухих к стилю времени людей не так и много.Зато все больше тех, чей внешний вид сначала кажется какофонией, а присмотревшись понимаешь,что это такая замысловатая, но прикольная мелодия и её хочется подхватить. Т.е положительных эмоций моё это чувство специфическое приносит больше.
            ответить на комментарий
  • margosha1508, 15.11.2017 20:57 #
    +2
    2
    Имхо Надо копнуть и развести понятия. Чем,какими ощущениями они наполнены. Может там,где кажется осуждение,есть сплетня. Там,где сплетня,это обсуждение и тэпэ. В любом случае- любое действие будет наполненной сопровождающими ощущениями и переживаниями. Может быть осуждение- это стыд,личный стыд,но вот так трансформированных. Или страх,собственный,но вот так он повернулся вовне. А может осуждение себя за "осуждение"-это как раз таки и есть конечная цель,которая нужна для чегото. Для проживания своего чего-то. Как-то так. Очень часто под такими нагруженными социальными клише прячутся совсем другие эмоции. А вот такое клише "помогает" пережить их.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:52 #

      Ох, так глубоко я ещё не копала...  
      А может осуждение себя за "осуждение"-это как раз таки и есть конечная цель,которая нужна для чего-то. Для проживания своего чего-то.
      Понять бы для чего... Вообще, редко думки думаю. Обычно куча всякого в голове роится, одно другим сменяется, улетучивается. А это вот пришло мыслью и выстроилось как-то так)))  Спасибо)
      ответить на комментарий
  • fenix, 15.11.2017 20:57 #
    +1
    1
    Я не знаю как их делают, но они мне нравятся, и я их ношу)))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:53 #

      Хорошо, Лена, что мы не встретились лет эдак ццать раньше - я бы тебя осудила)))
      ответить на комментарий
      • fenix, 15.11.2017 22:46 #
        +1
        1
        Ахаха, хорошо что мы не встретились 31 октября, я была цвета фуксии)))
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:49 #

          Плохо - сейчас мне очень нравятся ярко-окрашенные волосы))) Я теперь вообще отношусь ко всему очень спокойно, а часто и с интересом)) А куда девалась фуксия?
          ответить на комментарий
          • fenix, 15.11.2017 22:52 #
            +1
            1
            Смылась))) Кстати, вот этот мой бальзамчиком смылся довольно быстро и хорошо. Давай я тебе отольются, и ты тоже поэкспериментируешь.
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:56 #

              Спасибо, Лена! Нет, я не готова пока) Это же не просто гриву покрасить - это же образ в целом поменять) Я очень хочу заиметь равномерную благородную седину - такую серо-серебристую. У меня у бабушки была, мне так нравилась. Но пока я пегая с проседью - краска стрёмно ложится)))
              ответить на комментарий
              • fenix, 15.11.2017 23:02 #
                +1
                1
                Да это всего то пару тройку дней из дома не выходить(если не понравится))))
                ответить на комментарий
                • Elena-Leopold, 15.11.2017 23:12 #

                  Прихожу я на собеседование, вся такая цвета фуксии))) Это очень неожиданно))) Я, правда, подумаю! 
                  ответить на комментарий
  • margosha1508, 15.11.2017 20:58 #
    +1
    1
    И я ношу рваные джинсы с удовольствием)))) который год подряд уже))))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:56 #

      Вооот и что ж Вы мне раньше не попались под горячую руку)))
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 15.11.2017 22:21 #

        )))) как говориться))))) пока меня осуждают- в тираж я не вышла))))))))
        ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 21:57 #

      Или чем там люди осуждают))
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 15.11.2017 21:04 #
    +1
    1
    Чем мягче принимаю саму себя, чем больше себе разрешаю себя, тем меньше резонанса с диссонансом ;))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:01 #

      Да я вроде себе тоже стараюсь ни в чём особо не отказывать)) Но вот о границах допустимого думаю иногда))) Если не спится))
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 15.11.2017 22:18 #
        +1
        1
        Границы волшебное слово) есть ли линии сходящиеся с личной гранью, есть ли сколы граней, есть ли заступы, давно позабытые?...   Вот ты писала о брюках, ты даже беспокоишься в чём тебя похоронят, это током бьёт, это больно, что с тобой могут не посчитаться. Понимаешь? Мне не удаётся это связать словами, но внутри есть неразрывность линии. Несвобода и бесправие на подмогу зовёт осуждение...
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:28 #

          Есть, конечно, есть, Оля) Всё переплетено. С юбками нелюбовь взаимная, да) 
          ответить на комментарий
  • Joy, 15.11.2017 21:31 #
    +2
    2
    По мне, когда видишь и принимаешь свои соринки), тогда и чужие бревна) не задевают))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:30 #

      Вижу соринки) Но и с чужими брёвнами пока воевать пытаюсь))
      ответить на комментарий
  • poker-face, 15.11.2017 21:42 #
    +1
    1
    Ооо я ващеее дофигища всего осуждаю, а и иногда и обсуждаю.то что осужлаю))) .. Мне кажется это вообще нормально, даже круто иначе я была без тормозов. А так же сть четкое деление, мораль и амораль. Имхо не кары сябе. Это считается аналитика жизни, что такое хорошо, что такое плохо. Я не люблю рваные джинсы)))
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 22:41 #

      Я не корю) Даже задумываюсь, к счастью, не так уж часто)) Но бывает. Не комфортно же осуждать кого-то, когда своё рыльце в пушку)))
      ответить на комментарий
  • Nayana, 15.11.2017 21:55 #
    +3
    3
    Очень хочу избавиться от этого по максимуму с близкими людьми)) Рваные джинсы не ношу. но на многих нравятся. Вообще за одежду не могу людей осуждать. Но вот что однозначно волну поднимает - это глупость, примитивность, нежелание вникнуть и навешивание стереотипов, мышление клише.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 23:03 #

      С близкими - самое сложное, наверное. С одной стороны проще - не надо себя сильно контролировать, но слова близких обижают и ранят гораздо больнее. 
      ответить на комментарий
      • Nayana, 15.11.2017 23:33 #

        вот именно поэтому)
        ответить на комментарий
        • Lea, 15.11.2017 23:35 #

          Точно. Посмотрела на себя, поняла что единств челов которого я осуждаю — самый близкий. Капец.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 15.11.2017 23:36 #

            аха. То-то и оно.
            ответить на комментарий
  • Malechka, 15.11.2017 22:06 #
    +1
    1
    нравятся мне рваные джинсы, даже очень но сколько не пыталась их не себя пристроить - все что-то не то, прям беда!
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 23:05 #

      Ничего! Значит просто ты ещё не нашла свои джинсы с самыми прекрасными дырками)))
      ответить на комментарий
  • Lea, 15.11.2017 22:08 #
    +1
    1
    норавяться и смотрятся на мне хорошо рваные но купить ещё не получилось
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 23:06 #
      +1
      1
      Всё ещё получится! Главное, что нравятся и смотрятся))
      ответить на комментарий
      • Lea, 15.11.2017 23:24 #
        +1
        1
        Верю и надеюсь. Весна впереди!)
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 15.11.2017 23:41 #
    +2
    2
    Осуждение рваных джинсов выдает косность мышления, а адресованное носителю джинсов - еще и бестактность. Вот от этого и надо бы избавляться, а не от осуждения как такового.  Ведь существует много того, что крайне необходимо осуждать – например, педофилию, фашизм и диктатуру).  Но если люди утратят возможность оценивать происходящее (а осуждение - это один из вариантов оценки, неотъемлемая составляющая), то как будет существовать общество при отсутствии системы координат?
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 15.11.2017 23:48 #

      Не-не-не, Аня, я там оговорила специально, что именно о таких бытовых вещах речь. Ну, вот когда, грубо говоря, девушка в мини - проститутка, а женщина в штанах - не женщина и тому подобное))
      ответить на комментарий
  • optimistka, 22.11.2017 13:57 #
    +1
    1
    Все очень тонко. Можно ведь вслух не проговаривать, а внутри осуждать. Или вслух принять и поддержать, а внутри все кипит.  Потом, про себя думаю: даже позитивная реакция, например: замечательно, супер! - тоже не всегда очень...Каждый понимает в меру своих комплексов. Вот у меня есть такая проблема.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 22.11.2017 14:24 #
      +1
      1
      Да, я вот тоже запнулась, когда задумалась, что и мой "Леопольд" не такой уж белый и пушистый, каким может показаться) А комплексов у большинства из нас хватает - куда же без них.
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 22.11.2017 23:29 #
    +1
    1
    Легко делают дырки на коленях. Сначала надо прибавить в весе, потом резко сесть на корточки. Вуаля - дырка готова.
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 22.11.2017 23:39 #

      А вдруг не на коленке получится, а по швам в самом неподходящем месте?))))))))))
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 23.11.2017 01:03 #

        Мда, и такое может случиться. :-)
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elena-Leopold
142 поста
Последние комментарии
Lea
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}